Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8530
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ПАРКОВОЧНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ПОРТОВ ИЛИ АЭРОДРОМОВ (КРОМЕ ОБОРУДОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 8608)
В данную товарную позицию включается все электрическое оборудование, используемое для управления движением на железных дорогах, в системах движения поездов на воздушной подушке, автомобильных дорогах или внутренних водных путях. В некоторой степени аналогичное оборудование также используется для управления судами или лодками (например, в гаванях), летательными аппаратами (например, в аэропортах) и для парковочных сооружений, и это оборудование также включается в данную товарную позицию. Но в данную товарную позицию не входит аналогичное оборудование, которое работает механически, даже если включает в себя незначительные электрические элементы (например, механические сигналы с электрическим средством освещения или гидравлические или пневматические органы управления, приводимые в движение с помощью электричества); это оборудование относится к товарной позиции 8608.
Неподвижные знаки, даже если они подсвечиваются электрически (например, светящиеся панели, используемые в качестве дорожных знаков), не относятся к устройствам управления движением. Они поэтому не входят в данную товарную позицию и включаются в соответствующие товарные позиции (товарные позиции 8310, 9405 и т.д.).
(А) Оборудование для железнодорожных или трамвайных путей (включая оборудование для подземных рудничных железных дорог) и оборудование систем движения поездов на воздушной подушке. Оно подразделяется на два вида:
(1) Устройства сигнализации или обеспечения безопасности. Они состоят из собственно сигнализаторов (обычно ряда цветных светофоров или подвижных рычагов, или дисков, установленных на столбе или на некой конструкции аналогичного вида), исполнительного оборудования и оборудования управления (независимо от того, является оно оборудованием ручного или автоматического управления).
Устройства сигнализации этого типа используются для управления движением на станциях, железнодорожных узлах, в местах пересечения дорог на одном уровне и т.д. или для управления прохождением поездов на одних и тех же участках линии. Последний тип включает в себя автоматическое оборудование сигнализации на участке, где прохождение поезда с одного участка железнодорожного пути на следующий автоматически приводит в действие необходимые сигналы.
В данную товарную позицию также входит оборудование, сигнализирующее на станции или блокпосты (или посредством предупредительного звонка, или с помощью визуального дисплея) о положении или приближении поездов или положении, принимаемом остряками стрелочных переводов, сигналами и т.д.
Некоторые типы устройств сигнализации включают в себя средства подачи сигнала прямо в кабину машиниста. Контакты или датчики, установленные на линии, приводят в движение механизм на двигателе или создают видимое или слышимое предупреждение машинисту в кабине, или в некоторых случаях воздействуют на органы управления двигателем, чтобы остановить последний. Та часть оборудования, которая установлена на двигателе, не включается в данную товарную позицию.
(2) Оборудование управления железнодорожными путями, например, оборудование для дистанционного управления остряками стрелочных переводов. Это оборудование состоит из фактического исполнительного оборудования (включая в некоторых случаях блокирующие устройства), которое монтируется на железнодорожном пути рядом с каждой группой остряков стрелочных переводов, и панелей управления, а также оборудования, установленного на централизованном пункте управления (блокпосте и т.д.).
К этой категории оборудования относится некоторое сложное оборудование для автоматического управления вагонами на сортировочных станциях, например, оборудование релейно–запоминающего устройства с динамическим накоплением, а также аппаратура управления перемещением вагонов ("шаровой робот"), устанавливаемая на некоторых больших сортировочных станциях.
(Б) Устройства для автомобильных дорог, внутренних водных путей или парковочных сооружений. К этой категории устройств относятся:
(1) Автоматические сигнализаторы пересечения дорог на одном уровне, например, мигающие светофоры, звонки, светящиеся стоп–сигналы.
Оборудование электрическое для управления шлюзами или шлагбаумами также входит в эту товарную позицию.
(2) Дорожные светофоры. Они обычно состоят из системы цветных светильников, установленных на перекрестках, железнодорожных узлах и т.д. Они включают в себя исполнительные светофорные установки, оборудование управления и средства приведения в действие органов управления. Светофоры могут срабатывать от руки (светофоры, срабатывающие от руки автодорожного инспектора или на некоторых пешеходных перекрестках – от руки пешехода) или автоматически (светофоры, работа которых основана на временном принципе, и светофоры, срабатывающие при прохождении транспортных средств благодаря или фотоэлементам, или контактам, установленным на дороге).
(В) Электрические устройства управления движением для портов или аэродромов.
ЧАСТИ
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части товаров данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию.
В данную товарную позицию не включается электроосветительное или сигнализационное оборудование для установки на велосипедах или моторных транспортных средствах (товарная позиция 8512).