Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8603
МОТОРНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ИЛИ ТРАМВАЙНЫЕ ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ, ТОВАРНЫЕ ИЛИ БАГАЖНЫЕ, ОТКРЫТЫЕ ПЛАТФОРМЫ, КРОМЕ ВХОДЯЩИХ В ТОВАРНУЮ ПОЗИЦИЮ 8604
Моторные пассажирские железнодорожные или трамвайные вагоны, товарные или багажные вагоны и открытые платформы отличаются от локомотивов тем, что они не только имеют собственный силовой агрегат, но и оборудованы для перевозки пассажиров или грузов. Эти транспортные средства могут быть предназначены для передвижения как самостоятельно, так и в сцепке с одним или более транспортными средствами того же типа, или с одним или более прицепными транспортными средствами.
Основной особенностью этих вагонов является то, что они оборудованы кабиной управления либо с одного, либо с обоих концов или приподнятой кабиной в середине (типа рулевой рубки).
К различным видам моторных пассажирских, товарных или багажных вагонов и открытых платформ, включаемых в данную товарную позицию, относятся:
(А) Пассажирские вагоны с электроприводом, в который электроэнергия поступает от стационарного внешнего источника питания, например, через пантограф или роликовый токоприемник при наличии контактного провода или через контактные башмаки, установленные на раме колесной тележки при наличии третьего рельса.
Трамвайные пассажирские вагоны. Иногда для них применяются два контактных рельса, находящихся в желобчатом рельсе, при этом электроэнергия поступает через специальное приспособление, известное под названием "токосъемник".
(Б) Автомотрисы, то есть отдельные вагоны, имеющие собственный двигатель в виде дизельного или другого двигателя внутреннего сгорания и т.д.
Некоторые автомотрисы имеют сплошные или пневматические шины, другие предназначены для сцепления с зубчатым рельсом.
(В) Самоходные транспортные средства с питанием от аккумуляторных батарей.
В данную товарную позицию включаются также электрогироскопные рельсовые транспортные средства. Принцип данной системы состоит в аккумулировании кинетической энергии в быстровращающемся маховике. Эта энергия затем преобразуется с помощью электрического генератора в электрическую энергию, которая подается в тяговый электродвигатель. Сфера применения этой системы весьма ограничена, но может быть применена в легких автомотрисах или в трамваях.
Необходимо отметить, что в данную товарную позицию не включаются автобусы, которые могут быть переоборудованы в автомотрисы простой заменой колес и блокировкой рулевого управления при сохранении того же двигателя (товарная позиция 8702).

Дополнительные пояснения из тома VI

8603
Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604
8603 10 000 1 –
8603 10 000 8
С питанием от внешнего источника электроэнергии
См. пояснения к товарной позиции 8603, третий абзац, (А).
Вагоны железнодорожные или трамвайные, пассажирские несамоходные; вагоны багажные, почтовые и прочие специальные железнодорожные или трамвайные, несамоходные (кроме входящих в товарную позицию 8604)
Вагоны железнодорожные пассажирские, включая вагоны–рестораны, вагоны–буфеты, имеющие один колесный блок с двумя независимо вращающимися колесами, предназначенные для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 км/час
В данной подсубпозиции термин "колесный блок с двумя независимо вращающимися колесами" означает ходовую часть вагона, состоящую из жесткой стальной рамы колесного блока с установленными двумя независимо вращающимися (не соединенными друг с другом жесткой осью) колесами.
Вагоны железнодорожные технического обеспечения пассажирского поезда, оборудованные помимо прочего дизель–генераторной установкой, аккумуляторными батареями, компрессорной установкой, имеющие не более двух колесных блоков с двумя независимо вращающимися колесами в каждом, предназначенные для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 км/час
См. пояснения к подсубпозиции 8605 00 000 5.