Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8704
МОТОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
В данную товарную позицию включаются, в частности:
обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили–цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 8705; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет.
В данную товарную позицию также включаются облегченные трехколесные транспортные средства, такие как:
– оборудованные мотоциклетными двигателем, колесами и т.д., которые в силу своей механической конструкции обладают признаками обычных автомобилей, то есть оснащены системой рулевого управления автомобильного типа или одновременно передачей заднего хода и дифференциалом;
– смонтированные на Т–образном шасси, в котором два задних колеса имеют независимые приводы от отдельных электродвигателей с питанием от аккумуляторных батарей. Управление такими транспортными средствами, как правило, осуществляется от одного центрального рычага управления, с помощью которого водитель может начать движение транспортного средства, производить разгон, торможение, останавливаться и двигаться задним ходом, а также осуществлять повороты направо или налево путем изменения крутящегося момента, передаваемого на ведущие колеса, или поворота переднего колеса.
Трехколесные транспортные средства, описанные выше, включаются в товарную позицию 8703, если они предназначены для перевозки людей.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, некоторые автомобили типа пикап, обслуживающие спортивные транспортные средства). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в данную товарную позицию:
(а) наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа пикапа) для транспортировки грузов;
(б) наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа пикапа);
(в) отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона);
(г) наличие постоянной панели или барьера между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной;
(д) отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
В данную товарную позицию также включаются:
(1) Самосвалы, то есть транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенные для перевозки грунта или других материалов. Эти транспортные средства, которые могут иметь жесткое или сочлененное шасси, как правило, оборудованы колесами для движения по бездорожью и могут передвигаться по мягкой почве. В данную товарную позицию включаются как тяжелые, так и легкие самосвалы; последние иногда отличаются наличием сиденья с регулировкой на два положения, двумя сиденьями, направленными в противоположные стороны или двумя рулевыми колесами с тем, чтобы этими транспортными средствами мог бы управлять водитель, который сидит лицом в сторону кузова во время разгрузочных операций.
(2) Челноковые автомобили. Эти транспортные средства применяются на шахтах для перевозки угля или руды от врубовых машин к конвейерам. Представляют собой тяжелые транспортные средства с низкой подвеской, оборудованные шинами и имеющие двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели; разгружаются автоматически посредством транспортера, который образует пол транспортного средства.
(3) Самозагружающиеся транспортные средства, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но предназначенные в основном для транспортных целей.
(4) Дорожно–рельсовые грузовые автомобили, специально оборудованные для движения как по автомобильным дорогам, так и по рельсам. Эти транспортные средства, дорожные колеса которых устанавливаются на железнодорожных рельсах, имеют впереди и сзади устройства типа вагонных тележек, которые можно поднимать с помощью подъемного приспособления с тем, чтобы транспортное средство могло передвигаться и по дороге.
Шасси моторных транспортных средств, оборудованные двигателем и кабиной, также включаются в данную товарную позицию.
В данную товарную позицию также не включаются:
(а) портальные погрузчики, применяемые на заводах, складах, в портах или аэропортах и т.д. для перевозки длинномерных грузов или контейнеров (товарная позиция 8426);
(б) транспортеры–погрузчики, применяемые на шахтах (товарная позиция 8429);
(в) мотоциклы, мотороллеры или мотовелосипеды, оборудованные для перевозки грузов, такие как мотоциклы для доставки товаров, трехколесные велосипеды и т.д., которые не имеют характеристик трехколесных транспортных средств данной товарной позиции (товарная позиция 8711).
Пояснения к субпозициям.
Субпозиция 8704 10
Как правило, эти автомобили–самосвалы можно отличить от других грузовых транспортных средств (в частности, грузовых автомобилей с опрокидывающимися кузовами) по следующим параметрам:
– кузов самосвала выполнен из очень прочного стального листа; передняя его часть выдвинута над кабиной водителя для защиты кабины; все дно, или задняя его часть, направлена вверх;
– в некоторых случаях кабина водителя по ширине составляет только половину ширины самосвала;
– отсутствует подвеска осей;
– мощные тормоза;
– ограниченные скорость движения и зона действия;
– специальные шины, используемые для движения по грунту;
– благодаря прочной конструкции отношение собственной массы к полезной нагрузке не превышает 1:1,6;
– кузов может нагреваться отработавшими газами для предотвращения прилипания или замораживания перевозимого материала.
Следует отметить, однако, что некоторые типы автомобилей–самосвалов специально рассчитаны для работы на рудниках или в туннелях, например, такие, которые имеют кузова с нижней разгрузкой. Они обладают некоторыми из вышеуказанных характеристик, но у них нет кабины или выдвинутой вперед защитной части кузова.
Субпозиции 8704 21, 8704 22, 8704 23, 8704 31 и 8704 32
Полная масса транспортного средства – это дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака.

Дополнительные пояснения из тома VI

8704
Моторные транспортные средства для перевозки грузов
Определение рабочего объема цилиндров см. в пояснениях к субпозициям 8407 31, 8407 32, 8407 33 и 8407 34.
В данную товарную позицию включаются транспортные средства повышенной проходимости с приводом на 4 колеса, с сочлененным шасси, в передней секции которого размещается дизельный двигатель и кабина, оснащенная средствами управления. Задняя секция состоит из двухколесного шасси, без оснастки, но предназначенного для оснащения разнообразным оборудованием.
В данную товарную позицию не включаются, однако, такие транспортные средства в случае, если они оснащены сельскохозяйственным или другим оборудованием специального назначения (товарная позиция 8705).
8704 10 101 1 –
8704 90 000 9*
Моторные транспортные средства для перевозки грузов
См. пояснения к позициям 8702 10 111 08702 90 809 0.
8704 10 101 1 –
8704 10 900 0
Автомобили–самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
1. В данные подсубпозиции включаются главным образом транспортные средства, оснащенные опрокидывающимся вперед или назад кузовом или открывающимся снизу кузовом, специально предназначенные для транспортировки песка, гравия, грунта, камней и т.д. и для использования на карьерах, шахтах или строительных площадках, в ходе дорожных работ, в аэропортах и портах. Примеры, иллюстрирующие различные типы самосвалов, приведены в конце данных пояснений.
2. В данные подсубпозиции также включаются транспортные средства меньшего размера того же типа, используемые на строительных площадках для перемещения грунта, камня, свежего цемента и бетона и т.д. Такие транспортные средства имеют жесткие или сочлененные шасси и привод на два или четыре колеса, опрокидывающее разгрузочное устройство расположено над одной осью, а сиденье водителя – над другой, обычно без кабины.
Типичные самосвалы
Самосвал с вращающимся сиденьем и двумя комплектами средств управления
Самосвал с открывающимся снизу кузовом
Самосвал для строительных площадок
Самосвал с вращающимся сиденьем и с двумя комплектами органов управления
8704 21 100 0,
8704 22 100 0,
8704 23 100 0,
8704 31 100 0,
8704 32 100 0
Специально предназначенные для перевозки высокорадиоактивных материалов
Применимы пояснения к подсубпозиции 8606 91 100 0 при внесении соответствующих изменений.
8704 21 310 0 –
8704 21 990 8,
8704 31 310 0 –
8704 31 990 8
Прочие
В данные подсубпозиции включаются "многоцелевые транспортные средства", описанные в пояснениях к товарной позиции 8704, четвертый абзац.