Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 7302
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ИЛИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ РЕЛЬСЫ, КОНТРРЕЛЬСЫ И ЗУБЧАТЫЕ РЕЛЬСЫ, ПЕРЕВОДНЫЕ РЕЛЬСЫ, КРЕСТОВИНЫ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ, ПЕРЕВОДНЫЕ ШТАНГИ И ПРОЧИЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ШПАЛЫ, СТЫКОВЫЕ НАКЛАДКИ И ПОДКЛАДКИ, КЛИНЬЯ, ОПОРНЫЕ ПЛИТЫ, КРЮКОВЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ БОЛТЫ, ПОДУШКИ И РАСТЯЖКИ, СТАНИНЫ, ПОПЕРЕЧИНЫ И ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИЛИ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ
В данную товарную позицию включаются конструктивные элементы железнодорожных и трамвайных путей из черных металлов обычной или узкой колеи.
(1) Рельсы для железнодорожных или трамвайных путей представляют собой горячекатаные изделия. В данную товарную позицию включаются все рельсы любой длины, в том числе двухголовчатые рельсы, широкоподошвенные (с плоской подошвой) рельсы, желобчатые трамвайные рельсы, шлицованные рельсы для электрических трамваев и токопроводы и т.п.
В данную товарную позицию включаются все рельсы типа, обычно используемого для железнодорожных или трамвайных рельсовых путей независимо от их предполагаемого применения (подвесная дорога, самоходные краны и т.п.). Однако в нее не включаются рельсы, не относящиеся к типу железнодорожных или трамвайных (например, направляющие рельсы раздвижных дверей или рельсы лифта).
Контррельсы, также известные как направляющие рельсы или рельсы безопасности, крепятся к основным рельсам для предотвращения схода с рельсов вагонов у стрелочных переводов и на кривых участках пути.
Зубчатые рельсы предназначены для установки на крутых участках железной дороги. Зубчатые рельсы одного типа состоят из двух длинных параллельных брусков, соединенных близко расположенными поперечными стержнями; интервалы между этими стержнями предназначены для зацепления зубцов зубчатого колеса, расположенного под локомотивом. Ко второму типу относятся зубчатые рельсы, которые аналогичным образом сцепляются с зубчатым колесом.
Все вышеописанные рельсы могут быть прямыми, изогнутыми или иметь просверленные отверстия для болтов.
(2) Переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, которые могут быть получены литьем или другим способом, используются на железнодорожных узлах или на пересечениях основной дороги.
(3) Шпалы из черных металлов используются для того, чтобы поддерживать рельсы и сохранять их параллельность. Они обычно прессуются в окончательную форму после прокатки, но могут быть также собраны путем сварки или склепывания нескольких элементов вместе. Обычно они имеют поперечное сечение в форме буквы "U" или "омега" с очень короткими плечиками, и они включаются в данную товарную позицию независимо от того, просверлены они или нет, пробиты, имеют ли прорези, оснащены ли подкладками или опорными плитами или интегральными крепежными приспособлениями.
(4) Стыковые накладки представляют собой горячекатаные, кованые или литые изделия различной формы (плоские, с заплечиками, уголковые и т.д.), которые используются для присоединения одного рельса к следующему. Они включаются в данную товарную позицию независимо от того, просверлены они, пробиты или нет.
(5) Рельсовые подкладки (обычно из чугунного литья) используются для крепления двухголовчатых рельсов к шпалам; они крепятся костылями или болтами.
Подкладочные клинья используются для удержания рельсов на подкладке.
Путевые подкладки (опорные пластины, накладки на шпалы) используются для крепления широкоподошвенных рельсов к шпалам. Они защищают шпалы и крепятся к ним скобами, болтами, глухарями, костылями или, в случае стальных изделий, сваркой.
Крюковые рельсовые болты аналогичным образом используются для крепления широкоподошвенных (с плоской подошвой) рельсов к шпалам; они прикрепляются болтами к шпалам и прижимают к ним плоскую подошву рельса.
В данную товарную позицию также включаются другие жесткие крепежные приспособления для железнодорожных рельсов, например, полученные путем сгибания стального стержня приблизительно в L–форме (форме неравнобокого уголка); короткая сторона прижимается к подошве рельса, а длинная сторона со слегка расплющенным, но не заостренным концом фиксируется в отверстии, предварительно просверленном в шпале.
Кроме того, упругие крепежные приспособления для рельсов также включаются в данную товарную позицию. Они производятся из пружинной стали и крепят рельс к шпале или к опорной пластине. Прижимное усилие достигается путем геометрического отклонения крепления от исходного "промышленного" положения. Между креплением и рельсом или между креплением и шпалой устанавливается прокладка или изолирующее приспособление, обычно из резины или пластмасс.
(6) Подушки и растяжки используются для закрепления рельсов в параллельном положении.
Некоторые растяжки и уголковые стержни предназначены для крепления болтами к ряду последовательно расположенных деревянных шпал; закрепленные таким образом под прямым углом к шпалам, они служат для предотвращения деформации (или "угона") пути в определенных точках.
(7) Другие специальные приспособления, противодействующие угону пути, представляют собой устройства, которые крепятся к рельсу в тех местах, где имеет место его продольное перемещение. Они крепятся к шпале или опорной плите для предотвращения такого продольного смещения.
В данную товарную позицию не включаются:
(а) винты, болты, гайки, заклепки и костыли, используемые для крепления конструктивных элементов рельсового пути (товарные позиции 7317 и 7318);
(б) собранные звенья пути, поворотные круги, упорные буфера платформ и габаритные ворота (товарная позиция 8608).

Дополнительные пояснения из тома VI

7302
Изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей: рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов
7302 10 100 0
Токоведущие с деталями из цветного металла
В данную подсубпозицию включаются только токоведущие рельсы, исключая путевые рельсы, контактная поверхность которых выполнена из цветного металла (алюминий, медь) или которые имеют контакты из цветных металлов.
Контактные рельсы, включенные в данную подсубпозицию, обычно называемые "третьими (или четвертыми) рельсами", имеют то же сечение, что и путевой рельс, либо в виде двойного Т, либо прямоугольное или трапецеидальное и т.п. сечение. Контактные рельсы изготавливаются из стали, которая обычно мягче, чем сталь путевого рельса, потому что механические свойства могут повлиять на электрические параметры, а именно, на электрическое сопротивление, которое для стали путевого рельса приблизительно равно 0,19 x 10–6 ом·м, и только 0,11 ом·м для стали с низким содержанием углерода (приблизительно 0,08 мас.%), марганца (0,20 мас.%) и даже 0,10 ом·м для стали армко, практически чистого железа (99,9 мас.%).
Контактные рельсы могут иметь верхний, боковой или нижний контакт и часто защищены оболочкой из резины, которая оставляет непокрытой сторону, по которой скользит токоприемник.
7302 10 220 0 –
7302 10 280 0
Рельсы широкоподошвенные
Широкоподошвенные рельсы в большинстве случаев используются для обычных и высокоскоростных железнодорожных путей или в горах, или в межрегиональной сети.
Они имеют следующий вид:
7302 10 400 0
Рельсы с желобом
Рельсы с желобом специально предназначены для трамвайных путей и для промышленного применения, например для подъемных кранов и надземных транспортеров. Профиль рельса разработан с той стороны, чтобы реборда колеса умещалась в незаполненное пространство желоба.
Они имеют следующий вид:
7302 10 900 0
Использованные
В данную подсубпозицию не включаются использованные рельсы, относящиеся к лому товарной позиции 7204, например, искривленные рельсы и разрезанные рельсы длиной менее 1,5 м.