Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

ТОВАРНАЯ ПОЗИЦИЯ 8426
СУДОВЫЕ ДЕРРИК-КРАНЫ; КРАНЫ ПОДЪЕМНЫЕ, ВКЛЮЧАЯ КАБЕЛЬ-КРАНЫ; ФЕРМЫ ПОДЪЕМНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ, ПОГРУЗЧИКИ ПОРТАЛЬНЫЕ И ТЕЛЕЖКИ, ОСНАЩЕННЫЕ ПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ
В данную товарную позицию включается целый ряд подъемных или погрузочно–разгрузочных машин цикличного действия.
САМОХОДНЫЕ И ДРУГИЕ ПОДВИЖНЫЕ МАШИНЫ
В основном в данную товарную позицию включаются не только неподвижные или стационарные машины, но также подвижные машины самоходные или несамоходные (за некоторыми исключениями, приведенными ниже и касающимися машин, установленных на транспортные средства, включенные в раздел XVII).
Исключения:
(а) Машины, установленные на транспортные средства группы 86.
Подъемные или погрузочно–разгрузочные машины включаются в товарную позицию 8604, если они установлены на вагонах или вагонетках, которые прицепляются к поезду и предназначены для передвижения по железной дороге любой колеи. Железнодорожные аварийные краны или краны–вагоны или вагонетки для обслуживания постоянных путей или подвижного состава, а также краны–вагоны или вагонетки, используемые в железнодорожных депо для погрузки грузов, обычно соответствуют данному условию. Самоходные транспортные средства для обслуживания железнодорожных путей также включаются в товарную позицию 8604. Однако подъемные и погрузочно–разгрузочные машины, установленные на вагонетки или платформы, которые не соответствуют спецификации железнодорожного подвижного состава, включаются в данную товарную позицию. Это обычно происходит, например, с подъемными кранами, которые устанавливаются для передвижения по рельсам при обслуживании строительных площадок, карьеров и т.д.
(б) Машины, установленные на тракторы или моторные транспортные средства группы 87.
(1) Машины, установленные на основание тракторного типа.
Некоторые рабочие части машин данной товарной позиции могут быть установлены на тракторы, которые в основном предназначаются для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, однако подобно тракторам, используемым в сельском хозяйстве, оснащены простыми устройствами для управления рабочими инструментами. Такие рабочие инструменты являются вспомогательным оборудованием для нерегулярно выполняемой работы. Обычно они имеют относительно небольшую массу и могут устанавливаться или заменяться самостоятельно исполнителем на месте проведения работ. В этих случаях рабочие инструменты включаются в данную товарную позицию при условии, что они являются машинами данной товарной позиции, или в товарную позицию 8431, если они являются частями этих машин, даже если они представлены с трактором (независимо от того, установлены они на нем или нет), в то время как трактор вместе со своими устройствами для управления рабочими инструментами включается отдельно в товарную позицию 8701.
Однако в данную товарную позицию включаются самоходные машины, в которых ходовая база, органы управления, рабочие инструменты и их пусковое оборудование специально разработаны для совместной установки и образуют единую механическую установку. Это относится, например, к ходовой базе, похожей на трактор, но специально разработанной, построенной или усиленной для образования неотъемлемой части машины, выполняющей одну или более функций, упомянутых в данной товарной позиции (подъемные, погрузочно–разгрузочные работы и т.д.). Такие ходовые базы, представленные отдельно, также включаются в данную товарную позицию в качестве неукомплектованных машин, которые имеют все основные признаки укомплектованных машин этого типа. Ходовые базы, которые потенциально могут включаться в несколько товарных позиций 84258430 из–за возможности оснащения несколькими различными рабочими частями, классифицируются в соответствии с примечанием 3 к разделу XVI или в соответствии с Правилом 3 (в) Основных правил интерпретации Номенклатуры.
Для более детального определения отличительных признаков между тракторами товарной позиции 8701 и ходовыми базами данной группы см. пояснения к товарной позиции 8701.
(2) Машины, установленные на автомобильных шасси или грузовых автомобилях.
Некоторые подъемные или погрузочно–разгрузочные машины (например, обычные краны, легкие аварийные краны) часто устанавливаются на конструкциях, которые обладают всеми существенными признаками автомобильного шасси или грузовика, то есть имеют, по крайней мере, следующие механические узлы: двигатель, коробку передач и рычаги управления переключением скоростей, а также рулевое управление и тормоза. Такие агрегаты должны включаться в товарную позицию 8705 как моторные транспортные средства специального назначения независимо от того, установлена ли подъемная или погрузочно–разгрузочная машина на транспортном средстве, или она вместе с ним образует единую машину, если эти транспортные средства не являются специально разработанными для транспортировки, товарной позиции 8704.
Однако в данную товарную позицию включаются самоходные машины, у которых один или более элементов привода ходового устройства или управления, перечисленных выше, расположены в кабине подъемной или погрузочно–разгрузочной машины (в основном крана), установленной на колесном шасси, независимо от того, может ли агрегат в целом двигаться по дороге своим ходом или нет.
Краны данной товарной позиции обычно не передвигаются под нагрузкой или, если они передвигаются под нагрузкой, их движение ограничивается и является вспомогательным действием по отношению к их основной функции – поднятию грузов.
(в) Машины на плавающих средствах группы 89.
Все подъемные или погрузочно–разгрузочные машины (например, деррик–краны, простые краны), установленные на понтонах или на прочих плавучих средствах, независимо от того, самоходные они или несамоходные, включаются в группу 89.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Многие машины в дополнение к функциям, описанным в данной товарной позиции или в товарной позиции 8425, 8427 или 8428 (подъем, погрузка и т.д.), могут также выполнять функции, описанные в товарной позиции 8429 или 8430 (землеройные, выравнивания, бурения и т.д.). Эти машины классифицируются в соответствии с примечанием 3 к разделу XVI или Правилом 3 (в) Основных правил интерпретации Номенклатуры. Примерами этих машин могут служить механические лопаты, драглайны и т.д., которые путем взаимозамены стрел или концевых приспособлений могут использоваться в качестве кранов, комбинированных угольных врубовых и погрузочных машин, комбинированных траншеекопателей–трубоукладчиков и т.п.
Подъемные, погрузочно–разгрузочные и т.п. машины, представленные отдельно, однако, также включаются в данную товарную позицию, даже если они предназначены для применения в других машинах или для установки на транспортные средства или суда раздела XVII.
В данную товарную позицию включаются подъемные или погрузочно–разгрузочные машины, принцип работы которых основан на использовании систем шкивов, лебедок или домкратов, и в которых часто большой удельный вес имеют статические стальные конструкции и т.д.
Эти статические элементы конструкций (например, опорные конструкции и порталы кранов) включаются в данную товарную позицию, когда они представляют собой части более или менее укомплектованной погрузочно–разгрузочной машины.
Когда эти элементы представлены отдельно, они включаются в товарную позицию 8431 при условии, что они оснащены или рассчитаны на оснащение механическими элементами, необходимыми для работы подвижных частей всей установки (колеса, ролики, блоки, ходовые или направляющие рельсы и т.д.). В противном случае эти элементы конструкций включаются в товарную позицию 7308.
В данную товарную позицию включаются:
(1) Мостовые краны, которые состоят из мощного подъемного устройства, подвешенного на поперечной балке или на "мосту", который передвигается по рельсам с широкой колеей. Подобные мостовые краны, которые используются в ядерных реакторах для замены или извлечения тепловыделяющих элементов, также включаются в данную товарную позицию.
(2) Козловые и мостовые краны, у которых сама балка перемещается по рельсам, укрепленным на стенах или на соответствующих опорных металлических конструкциях.
(3) Мостовые перегружатели как неподвижные, так и движущиеся по рельсам. Эти краны иногда бывают очень длинными и обычно имеют консольное удлинение (как соединенное шарнирами, так и без них) над причалами или разгрузочной площадкой, а также оснащены грузовой тележкой или тельфером, передвигающимся по всей длине балки. Специальные типы этих кранов применяются для погрузки и разгрузки каменных строительных блоков или контейнеров, а также в судостроении.
(4) Подвижные подъемные фермы на колесах с шинами, которые используются, в частности, для погрузки и разгрузки контейнеров. Эти машины могут быть самоходными при условии, что они рассчитаны на работу в неподвижном положении или способны передвигаться с грузом на короткие расстояния. Они являются простыми портальными конструкциями, которые в большинстве случаев состоят из горизонтальной балки, поддерживаемой двумя вертикальными элементами (иногда телескопического типа), каждый из которых опирается на группу колес.
(5) Портальные погрузчики, которые состоят из шасси типа "широко расставленные ноги" обычно с вертикальными телескопическими элементами для регулировки высоты. Это шасси обычно устанавливается на четырех или более колесах с шинами, которые, как правило, являются одновременно как ведущими, так и управляемыми колесами, для того, чтобы обеспечить маневренность в пределах очень малого радиуса поворота.
Благодаря их специальной конструкции они способны устанавливаться над грузом, поднимать его с помощью специальных захватывающих устройств, перевозить груз на короткие расстояния и затем снова опускать его. Некоторые из этих погрузчиков имеют значительную ширину и высоту для того, чтобы размещаться непосредственно над транспортными средствами для поднятия или опускания груза.
Портальные погрузчики используются на заводах, складах, доковых площадках, в аэропортах и прочих объектах для погрузки и разгрузки длинномерных грузов (таких как фасонные профили, стволы деревьев, лесоматериалы и т.д.) или для укладки контейнеров в штабель.
(6) Башенные краны. В основном эти краны содержат башню значительной высоты, состоящую, как правило, из отдельных секций, зафиксированную или движущуюся по рельсам, главную горизонтальную стрелу, оборудованную тележками, лебедками, платформами для обслуживания и кабиной оператора, стрелой для противовесов с противовесами, подвесками для крепления стрел, а также поворотным устройством вверху или внизу для обеспечения вращения крана. Башня может содержать гидравлические цилиндры или подъемные устройства, а также подъемную конструкцию, которая поднимает стрелу так, чтобы можно было присоединять дополнительные секции башни для увеличения рабочей высоты крана.
(7) Портальные краны или краны на опоре, используемые в портах, представляют собой стреловые краны, установленные на портале, опирающемся на четыре высокие опоры, передвигающиеся по рельсам такой колеи, которая перекрывает одну (или более) обычную железнодорожную колею.
(8) Стреловые или деррик–краны (см. пояснения относительно железнодорожных аварийных кранов, автомобильных кранов, плавучих кранов и т.д.). Стреловые или деррик–краны используются для поднятия грузов и иногда также для перемещения их в горизонтальном направлении. Они состоят главным образом из стрелы или укосины, которые могут быть сочлененными для обеспечения регулируемого вылета стрелы и для облегчения выполнения работ. Подъемный трос пропускается через блоки в верхней части стрелы и приводится в действие лебедкой. Укосина или стрела может поддерживаться вертикальной опорой, иногда имеющей значительную высоту.
(9) Подвесные дороги и кабель–краны, которые представляют собой установки для транспортировки грузов в подвешенном состоянии. Они состоят из одного или более несущих тросов, поддерживаемых неподвижными или подвижными опорами, и тележек, которые передвигаются по тросам и снабжены механизмами подъема и опускания грузов. Они используются для погрузки и разгрузки материалов на больших строительных площадках, плотинах, мостах, в карьерах и т.д.
(10) Судовые деррик–краны, которые состоят из неподвижной вертикальной мачты, к основанию которой шарнирно крепится несущая стрела, которая может подниматься или опускаться системой блоков (см. выше пояснения относительно аналогичных подъемных машин, устанавливаемых на плавучие понтоны и т.д.).
(11) Тележки, оснащенные подъемным краном, предназначенные для перемещения грузов на короткие расстояния внутри заводов, складских помещений, на доковых площадках или в аэропортах с помощью легкого крана, установленного на шасси, выполненном, как правило, в виде коробчатой рамы с большой колесной базой и широкой колеей, чтобы предотвратить опрокидывание.
ЧАСТИ
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части машин данной товарной позиции включаются в товарную позицию 8431.
В данную товарную позицию не включаются автокраны товарной позиции 8705.

Дополнительные пояснения из тома VI

8426
Судовые деррик–краны; краны подъемные, включая кабель–краны; фермы подъемные подвижные, погрузчики портальные и тележки, оснащенные подъемным краном
8426 30 000 1*
Краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т
В данную подсубпозицию включаются, например, краны–перегружатели причальные, предназначенные для погрузки в трюм судна с площадки и разгрузки из трюма судна на площадку. Кран представляет собой портал, на котором установлены главная балка и стрела, выступающая за пределы портала, находящаяся над трюмом корабля при осуществлении погрузочно–разгрузочных работ и оснащенная передвижной грузовой тележкой с кабиной крановщика (когда кран не эксплуатируется, стрела может быть поднята почти в вертикальное положение). Для выполнения операций по перемещению контейнеров используется спредер.
Пример изображения таких кранов приведен ниже.
8426 41 000 1 –
8426 49 009 9
Механизмы самоходные прочие
См. пояснения к товарной позиции 8426, "Самоходные и другие подвижные машины", (б), (2).
Для того чтобы отличить самоходные механизмы данных подсубпозиций, с одной стороны, и моторные транспортные средства специального назначения товарной позиции 8705, с другой стороны, необходимо учитывать, что самоходные механизмы данных подсубпозиций, как правило, имеют следующие характеристики:
1) приводятся в действие двигателем, который является частью подъемного устройства;
2) обладают максимальной скоростью 20 км/ч;
3) имеют единственную кабину, которая является частью подъемного устройства;
4) обычно не передвигаются в груженом состоянии или, если передвигаются, то это передвижение ограничено и является второстепенным по отношению к подъемной функции.
8426 49 001 0*
Трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха –50 °C и ниже
В данную подсубпозицию включаются машины, предназначенные для работы в условиях низких температур (в так называемом северном исполнении). Нижняя граница диапазона рабочих температур должна быть ниже –50 °C, что должно быть подтверждено соответствующей записью в паспорте на машину.