Производители автокомпонентов против новаций ФТС

Производители автокомпонентов против новаций ФТС

Участники рынка отмечают, что новый проект электронной таможни в ПФО негативно влияет на рентабельность бизнеса.

Иностранные инвесторы, которые занимаются производством компонентов для автомобилей в Нижегородской области, недовольны усилением контроля со стороны таможенных органов.

В чем проблема?

Претворение в жизнь пилотного проекта Приволжской электронной таможни привела к изменению решений по классификации кодов ТН ВЭД, в результате чего изменилась сумма таможенных платежей на ввозимое сырье и комплектующие.

В результате проводимой реформы большое число компаний обратилось в судебные органы с претензиями к переклассификации ввозимого сырья. Общее число судебных исков уже более 100. По некоторым делам уже приняли решения суды первой инстанции, правда, на стороне органов таможенного контроля.

Скорее всего, большинство инвесторов будут доводить эти споры вплоть до Верховного суда, однако проект электронной таможни признан состоявшимся, а с 2020 его начнут тиражировать на другие округа. Вероятнее всего, решения судов первой инстанции обжаловать не получится. Органы таможенного контроля воспринимают поставки сырья и деталей не как базовую часть производства авто, а как самостоятельной импорт товаров, ввозимых для дальнейшей перепродажи.

Специалисты также отмечают, что начиная с 2020 года будет ликвидирован зелёный коридор — для зарубежного инвестора это означает огромные расходы на создание собственной таможенной площадки, с соответствующими условиями и персоналом.

Мнения экспертов

Денис Никитин, гендиректор ООО «Шотт ФП», занимающейся производством первичной стеклянной фармупаковки, рассказывает об увеличении таможенных пошлин до 10-12% на 90% ввозимого сырья, которое не производится в Российской Федерации. С его слов, компания больше не может удовлетворять растущие расходы, и потеря рентабельности в Нижегородской области может стать причиной переноса мощностей на территорию Венгрии.

Руководитель таможенного отдела нижегородских производителей автокомпонентов «Фольксваген Групп Рус» Сергей Родин сообщил, что переклассификация затронула 10 тысяч артикулов деталей его предприятия. Таможенные службы выполняют перерасчет за 3 года. Таким образом, в его случае речь идет о тех средствах, которые уже были реинвестированы в производство.

Ольга Попова, руководитель филиала общероссийского таможенного брокера, считает, что таможенники закладывают в высокие пошлины риски и эта мера несет временный характер. Она также отмечает, что проблема состоит в незнании таможенниками специфики бизнеса и предлагает предприятиям организовывать полные проверки с предоставлением всей необходимой документации, которая изменит размер пошлины.

Однако, руководители не готовы ждать, пока сотрудники таможни подтянут свою квалификацию, так как убытки они терпят уже сейчас. Эксперты отмечают, что стоимость импортных комплектующих возросла в среднем на 8%. В конечном итоге, сумма дополнительных расходов будет заложена в стоимость продукции, что негативно скажется на стоимости транспортных средств для потребителей.

Производители автокомпонентов единогласно согласились, что проблема должна быть решена до её перехода на федеральный уровень и подготовки обращения в Министерство Финансов.