Реформа подтверждения соответствия тормозит грузы на границах

Реформа подтверждения соответствия

Сертификаты соответствия, полученные от компаний, не имеющих аккредитации, на данный момент недействительны. Конечно, мало кого это интересует, и многие даже не обращают внимания на действительность своего сертификата и узнают о просрочке только на таможне. Срочное получение нового сертификата практически невозможно.

Реформа НСА вызвала многочисленные задержки грузов на таможне во время оформления. Июль 2018 года был значимым в борьбе с недобросовестными предпринимателями. Они должны были вызвать увеличение доверия потребителей всех сфер бизнеса к достоверности проверок таможней.

Новые правила разрешают сотрудникам постов задержать перевозчика и потом разбираться в проблеме. Такое право им даётся исключительно после проверки и подтверждения недействительности сертификата.

В 2017 году Россакредитация перестала проводить выдачу сертификатов в 517 центрах сразу, а в 2018 – в 1282 центрах. В конце 2018 количество обслуживаемых центров снизилось до 912 с 1047. 2019 год ознаменовал отмену выдачи сертификатов ещё в 120 центрах, в то время как получили её 254 центра.

В марте 2019 года признаны недействительными сертификаты и декларации, которые выдали незаконно. Более всего пострадали компании, занимающиеся импортом. О недействительности своих сертификатов они узнали прямо перед получением огромных партий товаров, за которые они уже заплатили, но получить не имеют права. Конечно, им даётся 45 дней, чтобы предъявить требуемый документ, но в любом случае это недостаточный срок, ведь найти хороший орган для его получения практически невозможно.

Как выразился Алексей Ржанковский, глава компании «ЕвроЭкспертСтандарт», гораздо выгоднее и финансово, и по срокам получить сертификат соответствия в любой другой стране Евразийского союза. Огромное их преимущество – они признаются действительными в каждой из стран союза.

Предусмотрение новых ГОСТов

Россаккредитация заявила, что новые ГОСТы, утверждённые в мае, совершенно не соответствуют нормам 1989 года. Учреждение не уверено, что новый стандарт способен обеспечить достаточную безопасность от пожаров. Орган требует повторной аккредитации и внесения дополнительных пунктов, в противном случае не примет сертификаты. 

Владельцы бизнеса просят хотя бы предупреждать их заранее о том, что принадлежащие им сертификаты больше нельзя предъявлять на таможнях.