Растаможка авто из Японии

Растаможка авто из Японии

В основном, в Японии приобретают подержанные автомобили или битые, которые затем разбирают на запчасти. Процедура растаможивания обязательна для любого ввозимого из-за рубежа ТС. Из-за сложности ее проведения покупатели нередко обращаются к профессиональным брокерам. Причём сложен не сам процесс проверки, а предстоящие расчеты залога и сбор всех документов.

Порядок растаможки

Когда сделан выбор автомобиля и способа его доставки на территорию России, в пункт таможенного контроля по месту прибытия подается декларация, содержащая информацию о будущем владельце, модели, марке, примерной стоимости и технических характеристиках. Важно рассчитать и оплатить таможенный залог за 3-4 дня до предполагаемой даты доставки.

Залог

Точный размер высчитать невозможно. В случае, если покупатель уплатил больше, разница возвращается после подачи соответствующего заявления в течение 60 дней. Уплата недостаточной суммы повлечет задержки и увеличение общей стоимости процедуры за счет начисления пени за хранение. Поэтому залог желательно уплачивать с некоторым запасом.

Минимально допустимый срок уплаты — за 3-4 дня до перемещения ТС через границу. Это время необходимо для перечисления банковского перевода и внутренних проводок. Нарушение сроков приведет к ситуации, когда нужно будет дополнительно оплатить парковку за все время задержки.

Размер залога рассчитывается на основании следующих критериев:

  • Цена;
  • Год выпуска;
  • Тип и объём двигателя;
  • Грузоподъемность;
  • Таможенный сбор;
  • Стоимость оформления (включая НДС, пошлину, акциз).

Чем старше автомобиль и чем больше объем двигателя, тем выше пошлина на ввоз. При покупке одного и того же авто физическим и юридическим лицом сумма залога будет отличаться. В сумму залога для организаций включают утилизационный сбор.

Какие документы нужны для растаможивания авто

В пункт контроля подается пакет документов, автомобиль перевозят на стоянку, где он ожидает результатов проверки. Перечень документов:

  • Расписка об уплате залога;
  • Таможенный сертификат;
  • Подтверждение права собственности (ПТС, СТС, договор купли-продажи ТС);
  • Оригиналы и копии документов, выданных в Японии;
  • Обязательная страховка ТС (ОСАГО);
  • Если владелец лично транспортирует авто через границу, заполняется декларация ТД-6;
  • При доставке с помощью морского транспорта указываются данные судна и номер контейнера.

Проверка

После подачи пакета документов проверяется их соответствие приобретенному авто: технические характеристики, цель покупки, пробег. Таможенный инспектор принимает решение принять их для дальнейшей работы или запросить у владельца дополнительную информацию.

Если этот этап проверки прошел успешно, назначают дату осмотра. Инспектор в присутствии владельца проверяет достоверность данных, указанных в декларации, и если находит нарушения, составляет протокол. Автомобиль перемещают на склад временного хранения до выяснения обстоятельств. В случае, когда декларация заполнена правильно, а технические характеристики автомобиля позволяют использовать его на территории РФ, ставят отметку «Проверено», подкрепленную личной печатью инспектора.

Далее, составляют 2 экземпляра описи всех документов, они передаются в отдел таможенного оформления (ОТС) и отдел валютного контроля (ВК), где уточняют таможенную стоимость и понесенные владельцем дополнительные расходы. Затем с печатями ОТС и ВК, документы передаются в отдел таможенных платежей (ОТП). Вычислив итоговую стоимость, инспектор заполняет графу «Таможенные платежи» и передает в отдел оформления авто.

Параллельно проводится проверка личности владельца, информации о розыске автомобиля. Данные владельца вносят в базу, выдают удостоверение ввоза. Заканчивается процедура заполнением ПТС.

К чему привело снижение пошлин на иномарки?

В 2012 г. Россия вошла в ВТО, одним из соглашений о сотрудничестве с Всемирной Торговой организацией было понижение таможенных пошлин на импорт автомобилей. В сентябре 2019 г. было принято последнее изменение нормативов в рамках программы.

Размер таможенных платежей на новые авто был снижен с 17% до 15%, а на подержанные с 22% до 17%. Так же произошло понижение адвалорных пошлин примерно на €0,05 и €0,06 за 1см3 объема двигателя соответственно. Изменения не коснулись грузового транспорта.

Требования ВТО

Торговое партнерство предполагало снятие избыточных таможенных барьеров между государствами. От России ожидали снижения пошлин, введенных в кризисный 2009 год для защиты отечественного автопрома. В первый же год ставка на ввоз авто с пробегом в возрасте до 7 лет снизилась с 35% до 25%, на ввоз новых автомобилей  — с 30% до 25%. В это время доля приобретаемых импортных автомобилей составляла 48%. Однако, не смотря на снижение барьеров в 2017 и 2018, российский автопром занял 85% внутреннего рынка.Это связано с повышение иных пошлин, например, утилизационного сбора.

Мнения экспертов

Несмотря на уменьшение стоимости ввоза в 2019 году, не ожидалось снижение конечной стоимости авто для потребителей. На практике в России цены снижаются редко, однако критичных перемен на рынке также не произошло. Так, изменение цен не оказало влияния на выбор покупателя между новым автомобилем и с пробегом.

Федеральная таможенная служба зафиксировала увеличение ввоза новых и бывших в употреблении автомобилей премиум класса или редких, коллекционных моделей. Это явление специалисты связывают с сокращением ассортимента на автомобильных рынках. В последние годы крупные игроки делали ставки на автомобили средней ценовой категории. Экзотика практически не реализовывалась через официальных дилеров.

Таможенный платеж на ввоз электромобилей составляет 15%, это минимальный порог. Минпромторг ведет программы субсидирования автомобилестроения и эксплуатации экологичного транспорта. Под это определение попадают ТС, работающие на газомоторном топливе и электрических силовых установках.

Падение барьеров?

За годы после вступления России в ВТО возросли требования к безопасности, экологическим последствиям эксплуатации авто, ужесточились системы контроля, предотвращающие ДТП. Почти одновременно с первым снижением ввозных пошлин был введен утилизационный сбор для физлиц и организаций. С 2012 до 2017 его размер вырос в 1,5-2 раза в зависимости от объемов двигателя.

На территории таможенного союза при перемещении ТС через границы государств необходимо предъявлять СБКТС — сертификат подтверждения безопасности конструкции. При растаможивании автомобиль должен быть оснащен оборудованием Российской системы ГЛОНАСС. В среднем стоимость датчика и свидетельства увеличивает стоимость процедуры на $2500.

Вывод

Несмотря на снижение пошлин, доля импортных авто сократилась. Стоит отметить, что теперь многие иностранные концерны производят ТС на территории России. Среди крупных автомобилестроителей на внутреннем рынке работают: Kia, Toyota, BMW, Ford, Volkswagen. К тому же нельзя игнорировать рост производства и продаж отечественных Lada.