Экспорт легковых автомобилей оказался выше докризисных показателей

Увеличение экспорта легковых автомобилей

В сравнении с кризисным периодом 2013-2014 годов экспорт легковых автомобилей стал значительно выше, не учитывая обесценивание рубля. Несмотря на рост поставок в соотношении единиц, денежный объем не смог достичь положенного уровня.

Даже прирост штучных поставок авто объясняется лишь временным спросом на них в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Что касается планов на 2020 год — трудно надеяться на сохранение объёмов экспорта, ведь для России были введены определённые ограничения.

Прогресс или регресс в 2019 году

По данным статистики продажа легковушек увеличилась. Штучные покупки поднялись до 109,4 тысяч машин, а выручка от них до $1,6 млрд. Произошёл значительный прирост стоимости автомобилей — в сравнении с 2014 годом они подорожали в три раза. В РЭЦ сообщили, что поставлять за границу начали более дорогие модели, возможно именно этим и объясняется денежный прирост.

Что касается грузовой техники, то в 2019 году показатели экспорта снизились примерно на 3%, а денежные доходы выросли на 6,8%. Спрос на грузовики носит относительно постоянный характер. Строительные работы проводятся ежедневно, крупные строительные компании регулярно обновляют технический состав.

Глава РЭЦ Андрей Слепнев отметил, что экспорт авто вырос на 30%. Однако к концу года показатели немного упали, что связано с установлением курса рубля. Запуск активного экспорта дал возобновление спроса на главных рынках автомобильных товаров в следующие страны:

  • Белоруссия,
  • Казахстан,
  • Узбекистан.

Практически в два раза возрос спрос в Узбекистане из-за целенаправленного экспорта автомобилей на рынок. Чехия стала закупать на 170% больше товаров. Однако даже такие показатели поставок за границу не могут сгладить значительное сокращение развития внутреннего рынка, которое составило 2,5%, что не подтвердило начальные предположения главы Минпроморга.

На какие марки вырос спрос

Значительно выросли показатели экспорта на авторынке ВАЗ. Заметен прирост в 32% на Lada и 20% на Volkswagen в страны Евросоюза и СНГ. Общие поставки увеличились благодаря Skoda Kodiaq — более 10 000 на 2019 год.  Фирма УАЗ повысила продажи своих товаров за границу на 29%. КамАЗ не делится процентным приростом, но отметил, что штучный показатель стал выше.

Прогнозы на 2020

Дмитрий Бабанский из компании SBS Consulting опубликовал свои предположения о приросте экспорта в 2020 году как минимум на 10%. Целевые рынки, вероятнее всего, сохранят прибыльную стабильность. РЭЦ пока не называет громких цифр, но надеется на дальнейший успех в экспортной торговле.