Маркировка парфюмерной продукции и фототоваров средствами идентификации

Маркировка парфюмерной продукции и фототоваров средствами идентификации?

С 01.10.2020 парфюмерная продукция (духи и туалетная вода), а также фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки (кроме кинокамер) должны быть маркированы специальным средствами идентификации системы «Честный ЗНАК».

Эта практика вводится для того, чтобы не допустить контрафактные товары на рынок Российской Федерации.

Специальные средства идентификации (или их ещё называют кодами Data-Matrix) наносят на этикетку товара либо на коробку с продукцией.

Для повышения эффективности контроля, добавляется проверка наличия кодов Data-Matrix на товаре на таможенных постах. Причем, нанесение маркировки осуществляется перед ввозом продукции. В некоторых случаях маркировка может наноситься на таможенном складе.

На фототовары, которые изготовлены в Российской Федерации, либо импортированы в страну до вступления требований по маркировке, нужно обязательно нанести средства идентификации до 1 декабря 2020 г. Что касается парфюмерной продукции, которая была привезена в Российскую Федерацию до вступления в действие требований по маркировке, то реализация парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации разрешена до 30 сентября 2021 года.

Обязательная потребность в нанесении маркировки на парфюмерию вводится согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1957. Для фотокамер – Постановление Правительства РФ №1953 от той же даты.

Всю информацию касательно средств идентификации товаров необходимо указывать в таможенной декларации на продукцию.

Отсутствие соответствующих сведений о средствах идентификации в графе 31 таможенной декларации может рассматриваться как повод для отказа в импорте продукции на территорию РФ.