Из-за новых правил ФТС посылки будут доставляться дольше

Из-за новых правил ФТС посылки будут доставляться дольше

Клиенты некоторых российских сервисов экспресс-доставки могут получить международные посылки позже, чем обычно. Проблема вызвана новыми таможенными правилами в отношении оформления корреспонденции. И, пока её не решат, задерживаться может до 90% всех грузов.

Пользователи сервисов, доставляющих посылки из других стран, стали получать оповещения о задержке посылок с 18.05.2020. Об этом можно узнать в группе компании Boxberry ВКонтакте. А из писем пользователям, которые отправляют сервисы экспресс-доставки, становится ясно, что проблема началась с задержки таможенниками ряда покупок российских клиентов в иностранных интернет-магазинах. Одна из первых партий была задержана на таможне в Домодедово. А среди сервисов, товары которых пришли покупателям позже положенного срока, оказались компании Look Fantastic, ASOS и MyProtein. Причина — дополнительная проверка в соответствии с приказами ФТС № 112 и 1060.

Основная причина, из-за которой международные посылки некоторых логистических компаний могут обрабатываться таможенниками дольше обычного срока — ввод новых требований для таможни. С февраля 2020 года в России действует другая форма предоставления данных о прибывающих из-а рубежа грузах. Она предусматривает уменьшение максимального количества отправок в одной декларации с 500 до 100. Теперь при поступлении партии в 10000 товаров придётся оставлять уже не 20, а 100 реестров, что, соответственно, в 5 раз увеличит и время обработки при том же количестве сотрудников службы.

Вторая причина — проблемы с ПО, которое использует служба. По словам директора российского департамента международного бизнеса DPD Сергея Денисова, на появление первых задержек повлияли не только новые правила, но и информационно-технический сбой. Из-за него продолжительность проверки тоже увеличилась, увеличив среднее время доставки посылок на 5 дней. Причём, касаются проблемы с задержками примерно 9 из 10 отправлений, которые поступают в Россию из-за границы.

Ольга Сгибнева, директор по маркетингу курьерской службы СДЭК, сообщает, что средняя продолжительность задержек международных грузов её компании составляет около 1-2 дней. Однако у некоторых сервисов, таких как российский филиал DHL Express, проблем с обслуживанием клиентов при доставке посылок с территории других стран пока не возникало.