Оформление свидетельств о государственной регистрации (СГР)

Оформление свидетельств о государственной регистрации (СГР)

Государственная регистрация проводится в отношении продукции, которая включена в перечень Решения Комиссии Таможенного союза (ТС) от 28 мая 2010 г. № 299, либо если это предусмотрено техническими регламентами.

В первом случае важно пройти проверку на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, а во втором - согласно имеющимся требованиям технических регламентов. Обе процедуры заканчиваются выдачей свидетельства о государственной регистрации (СГР), если не было обнаружено каких-либо несоответствий.

С 1 июня 2019 года в силу вступило Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) № 80, которым были утверждены изменения касательно порядка оформления СГР. Новые требования необходимо соблюдать всем заявителям.

Обновленные правила оформления свидетельств о государственной регистрации

Главным образом изменения коснулись формы СГР и срока действия документа:

  • Бланк СГР с момента вступления в силу новых поправок изготавливается в типографиях и имеет не менее 4-х различных степеней защиты. Дополнительно печатается государственный номер, что существенно снижает вероятность фальсификации.
  • Все свидетельства о государственной регистрации, оформленные до вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК № 80, действительны до окончания срока их действия.
  • Срок действия протокола исследований (испытаний) и измерений продукции на соответствие Единым санитарным требованиям составляет 1 год.
  • Допускается оформление СГР в электронной форме, что несколько упрощает процедуру.
  • К документам, оформленным по старым правилам, изменения не предъявляются.

Обновленные правила не требуют повторного прохождения испытаний в том случае, если вносимые данные не относятся к параметрам производимой продукции, например, в случае смены адреса компании.

 Особенности процедуры государственной регистрации и СГР

Получить СГР могут только лица, которые зарегистрированы на территории государств, входящих в состав Евразийского экономического союза. Это могут быть как изготовители (уполномоченные изготовителем лица), так и продавцы (импортеры). Иностранные компании не могут быть заявителями при оформлении СГР.

В результате успешного прохождения процедуры государственной регистрации заявитель получает Свидетельство о государственной регистрации (СГР). СГР имеет уникальный регистрационный номер, который вносится в реестр. При этом СГР обладает юридической силой только на территории Евразийского экономического союза.

Выдачу СГР осуществляют уполномоченные органы в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В каждой стране такой уполномоченный орган определяется национальным законодательством. В РФ – это Роспотребнадзор.

 Свидетельства о государственной регистрации можно разделить на две группы: 

СГР на соответствие требованиям ТР ТС

СГР на соответствие Единым санитарным требованиям

Требования изложены в ТР ТС

Требования определены Решением № 299

Срок действия СГР – 5 лет, если иное не установлено отдельными техническими регламентами.

Срок действия СГР не ограничен (действует бессрочно).

Единый знак обращения «ЕАС» есть на бланке СГР

Единый знак обращения «ЕАС» на бланке СГР не указывается

Продукция, на которую требуется СГР

Для ввоза и реализации продукции на территории ЕАЭС потребуется получить СГР на ряд товаров:

  • косметические средства;
  • товары бытовой химии;
  • предметы личной гигиены;
  • специализированная пищевая продукция;
  • некоторые строительные материалы;
  • различные химические вещества и растворы.

Более подробный перечень товаров приведён в разделе II Решения № 299 или в отдельных технических регламентах.

Необходимые документы для получения СГР

СГР оформляется либо на соответствие Единым санитарным требованиям (по Решению № 299), либо по требованиям технических регламентов (ТР).

В случае оформления СГР по ТР, заявитель предоставляет документы и сведения, предусмотренные этим ТР.

Если же СГР оформляется на соответствие Единым санитарным требованиям, то список документов зависит от того, где была изготовлена продукция – в Евразийском экономическом союзе или вне территории ЕАЭС.

В обоих случаях заявителю необходимо подготовить:

  1. заявление;
  2. копии документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция (ту, спецификация, рецептуры, сведения о составе и т. д.);
  3. копия сертификата качества или паспорта безопасности (или сертификата свободной продажи), заверенная изготовителем;
  4. копии эксплуатационных документов (инструкция, руководство по эксплуатации и т.д.);
  5. копии этикетов (упаковки) продукции или их макеты (заверенные заявителем);
  6. сведения о регистрационном номере (ОГРН) или об учётном индивидуальном идентификационном номере (ИНН) компании заявителя.

Дополнительно потребуется предоставить определенное количество образцов для проведения испытаний на соответствие продукции установленным к ней требованиям. Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний.

Список документов для продукции, которая была изготовлена вне территории ЕАЭС, отличается только тем, что в этом случае потребуются копии документов, подтверждающих ввоз образцов продукции для испытаний. Это может быть авианакладная, таможенная декларация или и то, и другое.

Выдача СГР осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента подачи всех документов на рассмотрение в Роспотребпадзор.