Индустрия контейнерных перевозок не поддается регулированию

Индустрия контейнерных перевозок

Необходимость регулирования контейнерных перевозок становится все более очевидной. Она обоснована тем, что европейские поставщики могут беспрепятственно обмениваться актуальной информацией и совместно контролировать пропускную способность. Если бы подобные условия сохранялись в дальнейшем, то прибыль в этой сфере составила бы $9 млрд. Однако сейчас большой объем выручки обусловлен возможностью монопольного объединения. Из-за этого качество услуг остается на прежнем уровне, но их оплата растет.

Идеальная модель морских перевозок та, при которой увеличивается число мелких фирм, упрощается вхождение на рынок и обеспечивается справедливая рыночная конкуренция. Однако по мнению Р. Лыкова, антимонопольные службы не отслеживают развитие контейнерных перевозок. Они обращают внимание на происходящее в отрасли только тогда, когда поступают жалобы.

Аналитики АО «РКК» также убеждены, что контейнерные перевозки должным образом не регулируются на глобальном уровне, что делает взаимодействие альянсов в этой сфере неоднозначным и даже двусмысленным.

Сложившееся отношение контролирующих органов к ситуации в сфере контейнерных перевозок затрудняет процесс перехода к модели рынка совершенной конкуренции. На данный момент ее реализация в отрасли невозможна.

В некоторых областях существуют олигополии. Однако величина заработка компаний не состоит в пропорциональной зависимости от качества оказываемых услуг. Она формируется размером арендной платы.

Роман Лыков, гендиректор «Русской Контейнерной Компании» уверен, что стратегию перевозчиков, основанную на увеличении числа судов и уменьшении затрат, можно считать сомнительной. Такие компании регистрируются в налоговых убежищах и копят огромные долги, которые можно сравнить с задолженностью небольших государств.

Компании могли бы получать большие прибыли, если бы оказывали услуги на более высоком уровне. Примерно 50% клиентов отметили, что были бы согласны с повышением цен в том случае, если бы возросло качество обслуживания.

В условиях пандемии перевозчики приложили все усилия, чтобы доказать необходимость в транспортировке. Спрос уменьшился, однако повысился уровень оптовых поставок. Так, сложившаяся в мире эпидемиологическая ситуация не нанесла компаниям ущерба. Более того, закрытие рейсов – элемент антикризисной стратегии – окупается.