За посылки, которые требуют найти от Сибирской таможни, отвечает «Почта России»
Заметный рост количества обращений, отправленных Сибирское таможенное управление, связан с тем, что в 2020 году большое количество людей не может найти свои посылки из-за рубежа. Только за 2 дня, 13 и 14 июля, ведомство получило от физических лиц информацию о потере 30 таких отправлений.
Физлица сообщали, что все потерянные МПО сначала поступили в пункт «Толмачёво ММПО» для обработки. И, согласно информации на www.pochta.ru, официальной странице Почты России, все посылки оказались «выпущены таможней». Причём, каких-либо данных о местонахождении отправлений и даже о том, что они были переданы таможенной службой почтовому оператору, на сайте нет. Поэтому найти их у авторов обращений не получается.
В ответ на запросы СТУ сообщило, что после проведения таможенного контроля все отправления сразу же передаются Почте России, которая их обрабатывает, сортирует и доставляет по указанному адресу. Убедиться в этом помогает статус «выпущено таможней» в системе контроля всех упомянутых в обращении почтовых отправлений. Таможня хранением пришедших из другой страны посылок не занимается.
Среднее время, которое тратят таможенники СТУ и других аналогичных служб РФ на принятие решений по поводу выпуска товаров внутри посылки, составляет не больше 1-2 минут. Иногда действие выполняется автоматически. Это соответствует приказу Минфина РФ № 279н от 21.12.2018, в котором определяются требования к почтовым операторам и условия для уплаты налогов и пошлин на товары личного пользования. Касается он только покупок, совершаемых физическими лицами в рамках международной электронной торговли и отправляемых в виде посылки.
Для того чтобы найти потерянное МПО, установив его местонахождение, сообщить о нарушении контрольных сроков доставки и других требований по оказанию услуги, обращаться следует не в таможню, а в АО «Почта России». Эта информация подтверждается текстом на официальном сайте Минкомсвязи России. Здесь указан порядок приёма и исполнения электронных обращений по вопросам плохого качества или неисполнения обязательств по оказанию услуг связи «Почтой России», задержек, утери или розыска МПО. Направлять их следует претензионной службе организации, используя для этого её официальный сайт www.pochta.ru — раздел «Электронные обращения» на вкладке «Другие сервисы».