Сокращение контейнерных перевозок – причины и прогнозы

Сокращение контейнерных перевозок – причины и прогнозы

В первом квартале этого года, как изложено в обзоре рынка, контейнерные перевозки сократились почти на 5%. Это существенно ударило по глобальному рынку, как утверждает Maersk. Причин столь крупного сокращения немало, и операторы предупреждают – падение будет увеличиваться и во втором квартале.

Причины падения перевозок

Основной причиной сокращения перевозок называют мировую пандемию, которая существенно ударила по каждому уголку земного шара. Коронавирус вызвал падение потребительского спроса и нарушил бесперебойные цепочки поставок товара в другие страны. Оператор логистики предупреждает – до конца середины лета возможно сокращение перевозок до 20 или даже 30%, хотя с точностью прогнозировать эти показатели невозможно.

Больше всего пострадала Европа – импорт уменьшился на 16%. Причина – на фоне пандемии экспорт из Китая прекратился. Одновременно упал спрос – Европа оказалась неспособной поддерживать потребительские потребности на прежнем уровне.

Северная Америка также существенно пострадала от коронавируса. Контейнерный импорт значительно сократился – примерно на 8%. Немного выровнять ситуацию помогли поставки с Ближнего Востока.

Ось Север-Юг – падение и рост импорта

Первый квартал по северно-южной оси предоставляет менее плачевные результаты. Контейнерные перевозки сократились меньше, чем на 1%. Импорт замедлился – сочетание экономических проблем региона и пандемии привело к вполне предсказуемым результатам.

Африка пострадала от Covid-19 незначительно, что привело к увеличению импорта примерно на 0,8-0,9%. Пострадали объемы продажи в Океании – торговля сократилась, причем в немалых количествах (около 6%).

Уменьшилась также внутриазиатская торговля. В региональных торговых маршрутах произошло сокращения трафика на 5,5-5,7%. Причина, как и у большинства стран – закрытие границ с Китаем и падение производства в стране, которая считалась крупнейшим поставщиком импорта по всему миру.

Коронавирусный кризис привел к неопределенности, что стало причиной массового прекращения рейсов. Несмотря на пандемию, статистика показывает, что в первом квартале текущего года перевозок было осуществлено почти на 8% больше, чем за такой же период год назад. Это внушает надежду, что прогнозы экспертов окажутся неточными и контейнерные перевозки вернутся к прежним показателям.