ФТС делает шаг навстречу производителям.
При перемещении товаров участники ВЭД нередко сталкиваются с задержкой при таможенном оформлении, в связи с применением системы управления рисками (СУР). СУР, в частности, предусматривает такие меры таможенного контроля как таможенный досмотр, проведение дополнительных проверок заявляемых сведений, при помещении товаров под таможенную процедуру, проведение экспертиз в отношении перемещаемых товаров. Все это в значительной степени усложняет прохождение таможенных процедур.
В целях решения данного вопроса ФТС России разработан приказ от 04.02.2013 №202. Данный Приказ содержит порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков. Таким образом, итогом данного новшества станет то, что меры по минимизации рисков станут выборочными по отношению к определенному перечню участников ВЭД.
Включение участника внешнеэкономической деятельности в данный перечень производится по результатам анализа сведений о данном лице, проводимом на основании заявления, поданного в Федеральную таможенную службу.
Прямая выгода для участника ВЭД состоит в том, что при включении в данный список он может быть освобожден от некоторых форм таможенного контроля, применяемых в рамках СУР. Как следствие, будут сокращены сроки таможенного оформления и вероятность задержи товаров на таможенном посту. Такой подход, в частности, более применим для крупных производственных предприятий, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства. А факт их присутствия в предполагаемом списке, к примеру, сможет снизить необходимость досмотра товаров данного участника ВЭД.
Приказ ФТС от 04.02.2013 №202 определяет также установление факта соответствия заявителя требованиям, необходимым для применения принципа выборочности.
Основными из этих требований являются:
- нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде заявителя помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
- стоимость чистых активов заявителя (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции), должна составлять не менее 1 млн. руб., а его уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;
- основным видом деятельности заявителя должна быть производственная деятельность;
- в основном производстве заявителя должно быть задействовано на менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о лице и его деятельности;
- осуществление заявителем внешнеторговой деятельности не менее одного года и наличие у заявителя более 50 выпущенных деклараций не товары в течение года до начала проведения анализа информации;
- отсутствие у заявителя до начала проведения анализа информации о нем, неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней, а также задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
- заявителем не должна использоваться упрощенная система налогообложения;
- заявитель не должен иметь вступивших в законную силу и неисполненных в установленные сроки постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, а также главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявитель не подвергался административным наказаниям за неоднократное (два и более раз), совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.
Всем заинтересованным лицам, предлагается подать в Федеральную таможенную службу пакет документов для рассмотрения вопроса о включении в перечень лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства, для использования при применении системы управления рисками.