Power in Perfection

Правила таможенного оформления бизнес-джетов

Таможенное оформление бизнес-джетов

VIP-пассажиры в РФ, пользующиеся бизнес-авиацией, чаще всего выбирают маленькие реактивные самолеты — удобные и эргономичные. Стоимость такого бизнес-джета начинается от 100 млн. руб. и доходит до 2 млрд. руб. Если для бизнес-перелетов переоборудуется пассажирский самолет, цена поднимается еще выше.

Владельцами многих самолетов, относящихся к бизнес-авиации, являются компании, которые предоставляют частные джеты VIP-клиентам для деловых перелетов в другие страны. Стоимость одного перелета может достигать десятков миллионов рублей.

Чтобы уменьшить издержки, такие компании ищут способы простого и относительно недорогого таможенного оформления самих самолетов. Например, указывают, что ввозят самолеты в страну временно, как транспортные средства для осуществления международных перевозок. Если самолет оформлен как "временно ввезенное ТСМП", то он не может перемещаться по незаявленным направлениям, и компания не может передавать его другим лицам. Однако декларирование джетов в таком случае осуществляется по упрощенной схеме без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Так, в 2018 году 98,9% бизнес-джетов оформлялись на российской таможне как временно ввозимые транспортные средства международной перевозки. Больше 2/3 всех этих самолетов относились к Московскому авиационному узлу.

Допустимо оформлять на таможне временный ввоз бизнес-джетов в упрощенном порядке, если вес самолета не превышает 20т., и он рассчитан только на 19 пассажиров. Чтобы оформить ввоз по такой схеме и свободно перемещаться на воздушном судне по ЕАЭС в течение 30 дней подряд или 180 дней за год, не уплачивая пошлины, нужно составить письменное заявление.

Если задекларировать джет и каждый месяц отчислять по 3% от размера таможенного платежа за его ввоз, то в таком случае можно перемещаться на нем по территории ЕАЭС в течение 2 лет. Если джет стоил 100 млн. руб., таможенный взнос составил бы равен 20% от цены, т.е. 20 млн. рублей. И ежемесячно пришлось бы платить 3% от этого взноса — 600 000 рублей.

В ряде случаев таможня может потребовать обеспечение по уплате таможенных платежей: например, потребуется оформление денежного залога, предоставление гарантии из банка и т.п.

Стоит также отметить, что перевозчик, организующий перелеты VIP-клиентов, в обязательном порядке должен сообщать таможне информацию о модели самолета, точном маршруте и ожидаемом сроке пребывания на территории ЕАЭС.