Контроль на таможне будет ослаблен?

Контроль на таможне будет ослаблен?

Борис Титов, являющийся уполномоченным по защите прав предпринимателей России, в своем выступлении акцентировал внимание слушателей на необходимости снижения контроля на таможне, а именно за несерьезными нарушениями при перевозке товаров ЕАЭС. Титов подчеркивает, что КоАП РФ следует доработать и внести соответствующие правки. Это обеспечит решение сложившейся проблемы, связанной с калининградским транзитом.

Руководствуясь поступившими от калининградских бизнесменов жалобами, Б. Титов составил обращение в письменной форме и направил его куратору, занимающемуся разработками нового КоАП, К. Чуйченко. Основанием для жалоб послужил чрезмерный контроль транзитных перевозок в третьи страны через Россию по причине географического положения.

По данным статистики в регионе зафиксировано наибольшее количество административных дел, связанных с таможенными нарушениями, при этом многие из них отменяются судом. Здесь стоит прояснить ситуацию, немного углубившись в истоки ее возникновения. Доскональный досмотр происходит в результате незначительных отклонений фактического веса груза от заявленного в документах. В результате лишний товар подлежит конфискации, причем факторы, которые могут воздействовать на несущественные изменения, абсолютно не берутся во внимание (например, погрешность весов, погодные условия, осадка ТС и другое).

Б. Титов отмечает, что несоответствие характеристик груза, которые обнаружены при контроле на таможне, абсолютно не несет ущерба интересам государства ввиду отсутствия уплаты таможенных платежей или занижения их размера. Согласно новому Кодексу об административных нарушениях, будут действительны следующие условия:

  • отказ от конфискации груза по причине количественного и весового несоответствия фактических и документальных сведений;
  • непринятие в качестве нарушения несоответствия количественных или весовых показателей, указанных в документах, с фактическими значениями груза, при сохранении таможенных пломб;

Нововведения должны заработать, начиная с 2021г.

Напомним, что пропускные пункты на границе калининградского региона с Литвой и Польшей планируется оснастить электронной очередью для автомобилей. Это стало известно от А. Ржанова, заместителя министра развития инфраструктуры региона, в рамках 11-ого Международного Балтийского транспортного форума (сентябрь, 2019г.). Данное решение значительно ускорит процесс прохождения границы, а также сделает его более качественным и эффективным. По планам властей области первое внедрение новой системы пропуска произойдет в марте 2020г. в Дубках. Так, на начало августа 2019 . автомобильный пункт пропуска здесь был готов на 65% к реализации запланированных изменений. В сутки электронная очередь позволит пропускать порядка 4000 транспортных средств. Предусматривает разделение потоков в зависимости от направления движения и вида автомобилей.