Поправки Минтранса в закон о ж/д транспорте могут вызвать снижение перевозок

Поправки Минтранса могут вызвать снижение перевозок

Эпидемия коронавируса повлекла за собой многочисленные изменения в различных сферах общественной жизни. Из-за вводимых ограничений по экспорту и импорту продукции может наблюдаться дефицит товаров первой необходимости (в том числе медицинских).

Представители Ассоциации железнодорожных составов также выразили опасение, что предлагаемые на рассмотрение поправки могут негативно отразиться на отрасли грузовых перевозок – например, приведут к уходу с рынка мелких и средних предпринимателей, а также поспособствуют росту уровня автомобильных грузовых перевозок, которые регулярно подвергаются штрафам за превышение допустимого веса ввозимых товаров.

Согласно документу в России предлагается создать единую саморегулируемую систему (СРО), которая объединит всех грузовых операторов «на основе обязательного членства». Свои возражения Ассоциация выделила следующим образом:

  • «Зачистка рынка». Поскольку членство в СРО обязательно для всех представителей грузовых поставок, есть вероятность, что количество голосов малых и средних компаний будет значительно больше – интересы крупных операторов при этом будут игнорироваться. На рынке смогут остаться наиболее сильные и влиятельные компании. Уход с рынка малых и средних компаний при этом может привести к резкому росту автомобильных поставок.
  • Добровольный отказ от доходов и инвестиций. Из-за того, что часть компаний вынужденно покинет рынок, ощутимо снизятся доходы холдинга и произойдет резкое снижение инвестиций на приобретение подвижного состава. Компании, вынужденно покинувшие рынок, не смогут выполнить свои долговые обязательства перед кредиторами, что приведет к их банкротству и ухудшению балансов банков.
  • Рынку не нужно единство. Представители Ассоциации считают, что сама идея саморегулирования на рынке операторских услуг не может быть реализована, так как деятельность операторских компаний ни в коем случае не самостоятельна и напрямую зависит от деятельности перевозчиков, владельцев инфраструктуры, производителей вагонов и вагоноремонтного комплекса.

Поскольку деятельность операторских компаний направлена на реализацию различных целей, их объединение «под одним флагом» может привести к диктатуре одних игроков рынка над другими. Главным требованием представителей Ассоциации стало исключение из поправок пунктов, касающихся создания и организации СРО.