Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза
С июля 2020 станет сложнее ввозить в страну праворульные автомобили. Поставить их на учет и впоследствии использовать станет сложнее за счет того, что по решению Евразийской экономической комиссии теперь действует ГОСТ 33670-2015. А значит, получать свидетельство о безопасности таких транспортных средств теперь нужно в совсем ином порядке. Также затрудняется их постановка на учет в государственных органах.
Можно сказать, что частично машины с правым рулем стали незаконными. Ограничения действуют с 01.07.2002. Следовательно, и действуют они на автомобили, прошедшие таможню позже этой даты. Если они были растаможены до принятия решения о действии ГОСТа, то ограничения на них не накладываются.
Еще один острый угол, на который рискуют напороться автомобилисты – терминалы ЭРА-ГЛОНАСС. Вплоть до 2018 года владельцы праворульных автомобилей имели право не устанавливать эту систему. Но затем это требование стало обязательным, и собственникам таких транспортных средств пришлось заплатить за них до 40 000 рублей.
Ввозить на территорию РФ теперь нельзя транспортные средства, относящиеся к категориям М2 и М3. То есть, вне закона оказываются праворульные автобусы, грузовики и самосвалы. Ввоз «легковушек» остается легальным, но приобретает ряд ограничений. К ним относится, в первую очередь, изменение размера пошлины. Можно обойтись самым низким тарифом, если машина была выпущена меньше трех лет назад и относится к экологическому классу Евро-5. В противном случае, пошлина рассчитывается следующим образом: она составляет от €1,5 за кубический сантиметр, при условии, что автомобиль младше 5 лет и объем двигателя составляет не больше 1 литра. Максимальная оплата – €5,7. В сумму растаможки входят также соответствующие налоги и сборы – утилизационный и за оформление.
Теперь для транспортных средств с правым рулем, чтобы получить ПТС и встать на учет в органы ГИБДД, нужно стать обладателем технического сертификата, подтвержденного компетентной лабораторией. На их обновление государство выделило сумму больше 30 миллионов рублей. Теперь эти организации обязаны пройти аккредитацию и создать все необходимые для испытаний условия. На июль 2020 только 4 лаборатории выполняют предписанные требования. Находятся они все в Дальневосточном федеральном округе.