Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

8411    Двигатели турбореактивные и турбовинтовые,  газовые  турбины прочие
        (+):
                 - двигатели турбореактивные:
        8411 11  -- тягой не более 25 кН
        8411 12  -- тягой более 25 кН
                 - двигатели турбовинтовые:
        8411 21  -- мощностью не более 1100 кВт
        8411 22  -- мощностью более 1100 кВт
                 - турбины газовые прочие:
        8411 81  -- мощностью не более 5000 кВт
        8411 82  -- мощностью более 5000 кВт
                 - части:
        8411 91  -- турбореактивных или турбовинтовых двигателей
        8411 99  -- прочие

В данную товарную позицию включаются турбореактивные, турбовинтовые двигатели и прочие газовые турбины.

Турбины данной товарной позиции, как правило, представляют собой двигатели внутреннего сгорания, которые в отличие от паровой турбины не нуждаются во внешнем источнике тепла.

(А) ТУРБОРЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Турбореактивный двигатель состоит из компрессора, системы сгорания, турбины и сопла, которое представляет собой сужающуюся трубу, помещенную внутри выпускной трубы. Поток горячего сжатого газа, поступающий из турбины, попадая в сопло, преобразуется в высокоскоростную газовую струю. В результате воздействия на двигатель реакции газовой струи образуется движущая сила, которая может использоваться для приведения в движение летательного аппарата. В простейших конструкциях компрессор и турбина имеют общий вал. В более сложных конструкциях компрессор состоит из двух частей (двухкаскадный компрессор), причем каждый каскад приводится в действие собственной турбиной посредством концентрической трансмиссии. Третий вариант предусматривает наличие туннельного вентилятора, устанавливаемого, как правило, на входе отверстия компрессора и приводимого в действие третьей турбиной или соединенного с первым каскадом компрессора. Данный вентилятор действует по принципу турбовинтового двигателя, когда основная масса воздуха, минуя компрессор и турбину, соединяется с реактивной струей, создавая тем самым дополнительную тягу. Данную конструкцию иногда называют "двухконтурным турбореактивным двигателем".

Так называемые "форсажные" камеры представляют собой вспомогательные узлы, устанавливаемые последовательно с определенными турбореактивными двигателями для кратковременного увеличения их тяги. Эти приспособления обеспечиваются автономным топливным питанием и используют избыточный кислород выпускаемых турбореактивным двигателем газов.

(Б) ТУРБОВИНТОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Данные двигатели сходны с турбореактивными, за исключением еще одной турбины, расположенной за турбиной компрессора и соединенной с обычным воздушным винтом, подобным тем, которые имеются на поршневых авиационных двигателях. Эту дополнительную турбину иногда называют "свободной турбиной", так как она механически не соединена с валом компрессора и валом турбины компрессора. Таким образом, основная масса горячего сжатого газа, покидающего турбину компрессора, посредством свободной турбины увеличивает мощность вала, что отличает турбовинтовые двигатели от турбореактивных, где газ подается непосредственно в сопло. В некоторых случаях газы из свободной турбины могут поступать непосредственно в сопло для обеспечения дополнительной реактивной силы и способствования работе воздушного винта.

(В) ПРОЧИЕ ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ

К данной категории относятся промышленные газотурбинные установки, которые либо специально предназначены для промышленного использования, либо приспособлены для использования турбореактивных или турбовинтовых двигателей в целях, отличных от создания движущей силы самолетов.

Существуют два типа циклов:

(1) Простой цикл, в котором всасываемый воздух сжимается компрессором, нагревается в системе сгорания, проходит через турбину и выпускается в атмосферу.

(2) Регенеративный цикл, в котором всасываемый воздух сжимается и поступает в воздухопровод регенератора. Здесь воздух подогревается выпускными газами турбины и поступает в систему сгорания, где дополнительно нагревается с добавлением топлива. Воздушно-газовая смесь проходит через турбину и, проходя через горячую сторону регенератора, выбрасывается в атмосферу.

Различают два типа конструкций:

(а) Газотурбинная установка с одним валом, в которой компрессор и турбина соединены общим валом. Турбина обеспечивает вращение компрессора, а посредством вспомогательного привода - и привод вращающихся механизмов. Данный тип привода наиболее эффективен при осуществлении таких производственных процессов, где необходимо поддержание постоянной частоты вращения, таких как выработка электроэнергии.

(б) Газотурбинная установка с двумя валами, в которой компрессор, система сгорания и турбина компрессора образуют один узел, называемый газогенератором, тогда как на вторую турбину, расположенную на отдельном валу, поступает горячий сжатый газ из выпускного отверстия газогенератора. Эта турбина называется силовой турбиной и соединяется с приводимым устройством: компрессором или насосом. Газовые турбины с двумя валами обычно применяются там, где изменение нагрузки требует варьирования мощности и частоты вращения газовой турбины.

Данные газовые турбины используются на судах, локомотивах, электростанциях, обеспечивают механический привод в нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности и на трубопроводном транспорте.

К данной категории относятся также другие газовые турбины, не имеющие камеры сгорания и состоящие из статора и ротора. Они используют энергию газов, поступающих из других машин и устройств (например, газогенераторы, дизели, генераторы со свободным поршнем), и сжатого воздуха или газов от прочих газовых турбин.

ЧАСТИ

При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части двигателей и силовых установок данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию (например, роторы газовых турбин, камеры сгорания и воздушные клапаны реактивных двигателей, части к турбореактивным двигателям (кольца статора с лопатками или без лопаток, диски и колеса роторов с ребрами или без них, лопатки и ребра), регуляторы подачи топлива, топливные форсунки).

Пояснение к субпозициям.

Субпозиции 8411 11 и 8411 12

Под реактивной тягой следует понимать произведение массы истекающей струи в секунду и разности скорости струи и скорости забора воздуха.

Пояснения к подсубпозициям

8411 11 000 1 -
8411 12 800 9
Двигатели турбореактивные
В данные позиции не включаются так называемые дожигающие дополнительные приспособления, представленные отдельно (подсубпозиция 8411 91 000 1, 8411 91 000 2 или 8411 91 000 8).
(в ред. рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 5)
8411 99 001 1 -
8411 99 009 8
Прочие
В данные подсубпозиции включаются лопасти (крылья) ротора для газовых турбин, независимо от того, функционирует ли газовая турбина как первичный двигатель в сочетании с электрическим генератором или нет.
(в ред. рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.07.2015 N 17)